Проектно- ориентировочное обучение Представьте себе два восьмых класса средней школы. В одном классе дети аккуратно и тихо сидят за стройно выстроенными партами, записывая слова учителя, стоящего у доски и объясняющего им законы химии или биологии. Ученики нарушают тишину только в ответ на вопросы учителя, причем на такие вопросы, которые требуют «правильного» ответа. Учащиеся пассивно сидят, слушают и воспринимают информацию. В другом классе парты сдвинуты друг к другу; учащиеся работают вместе, объединившись в группы. Эти ученики тоже изучают законы наук. Но в этом классе учащиеся оживленно разговаривают во время разработки своих проектов. Ведутся горячие дискуссии . Ученики под руководством учительницы находят основную информацию в Интернете ; при этом у них возникает интерес к изучаемой проблеме. Учительница перемещается по классу от одной группе к другой, участвуя в обсуждениях, ставя вопросы, и получая знания вместе со своими учениками. Она советует им, как более эффективно использовать компьютер. Участники активно обсуждают друг с другом различные вопросы, делятся информацией, сотрудничают, и вместе постигают смысл предмета. Между двумя этими классами наблюдается поразительная разница. В первом применяется традиционная модель обучения на базе лекций. Во втором – обучение на базе проектов с использованием информационных и коммуникационных технологий. Лозунг проектного метода: « Все из жизни, все для жизни». Поэтому проектный метод предполагает использование окружающей жизни как лаборатории, в которой и происходит процесс познания. Как и любая петагогическая технология она включает в себя: · Целевую направленность, · Научные идеи · Системы децствий учителя и ученика · Критерии оценки · Качественно новый результат Педагогическсая особенность метода: совокупность коммуникативных, проблемных, поисковых и исследовательских методов.
Причины актуальности проектной идеи в современном образовании · Изменения в образовании с появлением ИКТ · Творческое создание и реализация проекта · Мировая тенденция ( международные и межнациональные проекты) · Интеграция в мировой образовательный процесс Цель проектно-ориентированного обучения Цель проектно-орикнтированного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: · Самостоятельно и с охотой приобретают знания из разных источников. · Учаться пользоваться этими знаниями для решения новых позновательных и практических задач. · Приобретают коммуникативные умения, работая в новых группах. · Развивают у себя исследовательские умения, т.е. выделение проблем, сбор информации из литературы, документов, наблюдение, эксперемент, анализ, построение гипотез, обобщение. · Развивают аналитическое мышление Курс может быть включен в программу: · Преподаваемого предмета · Либо выделен самостоятельно в качестве факультатива, · Спец курса И проводиться за счет часов школьного компонента. Для организации успешной и квалифицированной работы по проекту целесообразно использовать возможность работы двух преподавателей на одном уроке. Материально-техническое , организационное, нормативно-методическое и кадровое обеспечение проекта. Техническая поддержка: компьютерные телекоммуникации, электронные базы данных, виртуальные библиотеки, видео, мультимедийные средства, аудио- и видеоконфнренции.
|