Главная » Файлы » Разное |
11.02.2014, 22:49 | |
I.
Компетентность разрешения проблем. Аспекты: 1)
Идентификация проблемы Подготовьте
сообщение, с которым вы выступите на заключительном уроке – семинаре,
посвященном итогам изучения раздела «Морфология», на одну из тем: «О трудностях
изучения причастия», «С какими проблемами можно столкнуться, знакомясь с
наречием», «Сложности в мире деепричастия» 2)
Целеполагание и планирование деятельности I вариант. Вам предстоит выступить на устном журнале «В мире русского языка» с
докладом. Подготовьте данный доклад на тему: «Для чего нужно изучать части
речи? II вариант. Вам предстоит выступать на школьной Неделе русского языка с
сообщением об особенностях служебных частей речи в русском зыке. Составьте план
своего сообщения. Объясните выбранную вами последовательность в планировании. 3)
Применение технологий I
вариант. Вы получили задания составить учебный словарь минимум по теме
«Морфология». Какой будет последовательность ваших действий? Каким будет план
деятельности? Опишите. II
вариант. Справочник по русскому языку необходим большинству старшеклассников.
Разработайте тетрадь-справочник для себя, учитывая особенности оформления,
структуру передачи информации. Защитите свой проект. 4)
Планирование ресурсов Для
своей команды, участвовавшей в КВН по русскому языку, вам предстоит подобрать,
а также составить задания по занимательной морфологии. На какие источники вы
будете опираться в этом случае? Представьте план-список данных источников с
объяснением – комментарием вашего выбора. 5)
Оценка деятельности. Составьте
план – сообщение на тему: «Что я узнал или узнал недостаточно полно о свойствах
и признаках служебных частей речи?» Заполнять план-сообщение необходимо
последовательно по мере вашего ознакомления с соответствующими темами о
служебных частях речи. 6)
Оценка продуктов деятельности Проанализируйте
просмотренные художественные фильмы Казахстанского производства. Напишите
небольшой отзыв-обзор, оценив степень своеобразия и самобытности казахского
кино. 7)
Оценка собственно продвижения Проанализируйте
свое продвижение в изучении частей речи русского языка по следующим показателям:
степень вашей осведомленности о каждой изученной части по трем характеристикам:
лексическое значение, морфологические свойства, синтаксическая роль; что
осталось неосвоенным, почему; наиболее части речи, на ваш взгляд, почему. II.
Информационная компетентность. Аспекты 1)
Планирование информационного поиска На
школьную олимпиаду вам нужно представить проект для решения лингвистической
задачи: «Основные случаи перехода одних частей речи в другие и их изучение в
школьной практике? Укажите перечень типов источников (Словари, учебники,
научная, научно-популярная литература и др.), в которых следует указать
сведения по заданной теме. Охарактеризуйте каждый из этих источников в
соответствии с тем, информацию какого свойства по названной теме он представит. 2)
Извлечение информации Для
своего сообщения на уроке-конференции на тему: «Что связывает морфологию с
орфографией?» Сделайте подборку материалов из различных источников в
соответствии с составленными вами планам сообщения (к источникам относятся:
официальные документы, научно-популярная литература, справочная литература
(энциклопедии, лингвистические словари), передачи радио и телевидения, статьи
из газет и журналов и др) 3)
Обработка информации Вариант I на
основе обобщения полученной информации на уроках русского языка, анализа других
источников составьте кластер на тему: «Части речи в русском языке» III.
Коммуникативная компетентность Аспекты: 1)
Письменная коммуникация. Напишите
лингвистическую сказку на тему: «О двух братьях Предлоге и Союзе, их сестре Частице
и друге Междометии» 2)
Публичное выступление подготовьте
публичное выступление на тему: «Л.В. Щерба об активной и пассивной грамматике»,
используя сведения из различных источников, включая «Энциклопедию юного
филолога». Используйте не менее 3-х риторических приемов. 3)
Диалог. Вы
встречаете гостей, своих сверстников из Швеции. Проанализировав 5-6 источников,
составьте предполагаемый ваш диалог с гостем из Швеции на тему: «Чем отличается
природа Казахстана от природы Швеции?» 4)
Продуктивная групповая деятельность. объединившись
в группу из 3-5 человек, выберите тему (проблему), обсудите ее в группе и
коллективно защитите выбранную тему (предварительно распределив между членами
группы фрагменты – подтемы общего выступления) Перечень
тем (проблем): ·
«Трудные вопросы школьной морфологии русского
языка», «Чем интересна тема «Причастие»; ·
«Что объединяет праздники Наурыз и Масленница?»; | |
Категория: Разное | | |
Просмотров: 1324 | Загрузок: 5 |
Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |