КГУ  "СОШ № 8  

им. В. М. Комарова" 

                                                            


                                                         
                                                                                               г. Арыс
                                                                                  Туркестанской области
Конструктор сайтовuCoz

Каталог файлов

Главная » Файлы » Разное

ДОКЛАД "Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы"
11.02.2014, 22:49

I. Компетентность  разрешения проблем.

Аспекты:

1)                     Идентификация проблемы

Подготовьте сообщение, с которым вы выступите на заключительном уроке – семинаре, посвященном итогам изучения раздела «Морфология», на одну из тем: «О трудностях изучения причастия», «С какими проблемами можно столкнуться, знакомясь с наречием», «Сложности в мире деепричастия»

2)                     Целеполагание и планирование деятельности

I вариант. Вам предстоит выступить на устном журнале «В мире русского языка» с докладом. Подготовьте данный доклад на тему: «Для чего нужно изучать части речи?

II вариант. Вам предстоит выступать на школьной Неделе русского языка с сообщением об особенностях служебных частей речи в русском зыке. Составьте план своего сообщения. Объясните выбранную вами последовательность в планировании.

3)                     Применение технологий

I вариант. Вы получили задания составить учебный словарь минимум по теме «Морфология». Какой будет последовательность ваших действий? Каким будет план деятельности? Опишите.

II вариант. Справочник по русскому языку необходим большинству старшеклассников. Разработайте тетрадь-справочник для себя, учитывая особенности оформления, структуру передачи информации. Защитите свой проект.

4)                     Планирование ресурсов

Для своей команды, участвовавшей в КВН по русскому языку, вам предстоит подобрать, а также составить задания по занимательной морфологии. На какие источники вы будете опираться в этом случае? Представьте план-список данных источников с объяснением – комментарием вашего выбора.

5)                     Оценка деятельности.

Составьте план – сообщение на тему: «Что я узнал или узнал недостаточно полно о свойствах и признаках служебных частей речи?» Заполнять план-сообщение необходимо последовательно по мере вашего ознакомления с соответствующими темами о служебных частях речи.

6)                     Оценка продуктов деятельности

Проанализируйте просмотренные художественные фильмы Казахстанского производства. Напишите небольшой отзыв-обзор, оценив степень своеобразия и самобытности казахского кино.

7)                     Оценка собственно продвижения

Проанализируйте свое продвижение в изучении частей речи русского языка по следующим показателям: степень вашей осведомленности о каждой изученной части по трем характеристикам: лексическое значение, морфологические свойства, синтаксическая роль; что осталось неосвоенным, почему; наиболее части речи, на ваш взгляд, почему.

II. Информационная компетентность.

Аспекты

1)                     Планирование информационного поиска

На школьную олимпиаду вам нужно представить проект для решения лингвистической задачи: «Основные случаи перехода одних частей речи в другие и их изучение в школьной практике? Укажите перечень типов источников (Словари, учебники, научная, научно-популярная литература и др.), в которых следует указать сведения по заданной теме. Охарактеризуйте каждый из этих источников в соответствии с тем, информацию какого свойства по названной теме он представит.

2)                     Извлечение информации

Для своего сообщения на уроке-конференции на тему: «Что связывает морфологию с орфографией?» Сделайте подборку материалов из различных источников в соответствии с составленными вами планам сообщения (к источникам относятся: официальные документы, научно-популярная литература, справочная литература (энциклопедии, лингвистические словари), передачи радио и телевидения, статьи из газет и журналов и др)

3)                     Обработка информации

Вариант I

на основе обобщения полученной информации на уроках русского языка, анализа других источников составьте кластер на тему: «Части речи в русском языке»

III. Коммуникативная компетентность

Аспекты:

1)                     Письменная коммуникация.

Напишите лингвистическую сказку на тему: «О двух братьях Предлоге и Союзе, их сестре Частице и друге Междометии»

2)                     Публичное выступление

подготовьте публичное выступление на тему: «Л.В. Щерба об активной и пассивной грамматике», используя сведения из различных источников, включая «Энциклопедию юного филолога». Используйте не менее 3-х риторических приемов.

3)                     Диалог.

Вы встречаете гостей, своих сверстников из Швеции. Проанализировав 5-6 источников, составьте предполагаемый ваш диалог с гостем из Швеции на тему: «Чем отличается природа Казахстана от природы Швеции?»

4)                     Продуктивная групповая деятельность.

объединившись в группу из 3-5 человек, выберите тему (проблему), обсудите ее в группе и коллективно защитите выбранную тему (предварительно распределив между членами группы фрагменты – подтемы общего выступления)

Перечень тем (проблем):

·              «Трудные вопросы школьной морфологии русского языка», «Чем интересна тема «Причастие»;

·              «Что объединяет праздники Наурыз и Масленница?»;

Категория: Разное | Добавил: Саяра
Просмотров: 1324 | Загрузок: 5